Tel: 8-912-825-50-07 | Mail: denver-dino@mail.ru


X

Сделать заказ

Наши услуги


  • Перевод сайта

    Перевод сайта
    При необходимости можем качественно перевести ваш сайт на английский язык.

  • Тематические переводы

    Тематические переводы
    Сравнительно новая в нише копирайтинга и переводов услуга: тематические переводы.

  • Готовые макеты для сайта

    Готовые макеты
    Готовы представить вашему вниманию, сборку готовых макетов от нашей команды.


Стратегия голубого океана

Чан Ким
Рене Моборн

Ги Лалиберте, который некогда сам играл на аккордеоне, ходил на ходулях и был пожирателем огня, сейчас занимает пост генерального исполнительного директора одного из наиболее значительных экспортных продуктов Канады — Цирка дю Солей. «Цирк солнца», основанный в 1984 году группой уличных артистов, создал уже несколько десятков постановок, которые посетили около 40 миллионов зрителей в 90 городах по всему миру. За 20 лет работы доходы цирка достигли уровня цирка Ринглингов, Барнума и Бейли — ведущего цирка мира, который шел к своему успеху более века.

Стремительное развитие Цирка дю Солей происходило в весьма неблагоприятных условиях. Цирковой бизнес был (и пребывает) в состоянии продолжительного упадка. Альтернативные виды развлечений: спортивные события, телевидение и видеоигры — оставили в тени прежние забавы. Дети, основа цирковой аудитории, стали предпочитать представлениям приставки PlayStation. На жалость зрителей давили зоозащитники, выступавшие против эксплуатации в цирке животных, которые традиционно были неотъемлемой его частью.

Был затронут и аспект ценового предложения: условия хозяевам цирков диктовали звезды цирка Ринглингов и других цирков, привлекавших толпы зрителей. Как следствие, зрительская аудитория стала сокращаться, а затраты на содержание цирков росли. Кроме того, каждый новый игрок на этом рынке автоматически получал в конкуренты таких старожилов бизнеса, которые устанавливали его стандарты в течение последних ста лет.

Как же все-таки Цирку дю Солей удалось эффективно увеличить свои доходы в 22 раза за последние десять лет в столь непривлекательной для бизнеса обстановке? Одна из самых первых его постановок называлась «Изобретаем цирк заново». Цирк дю Солей заработал состояние, не борясь со своими конкурентами в узких рамках уже существовавшего рынка и не переманивая зрителей у Ринглингов и других цирков. Он создал собственное рыночное пространство, на которое никто не претендовал, а значит, и конкуренция уже не играла никакой роли. Предприятие было ориентировано на новую группу потребителей, которая никогда не принадлежала к целевой аудитории циркового сектора: взрослые люди и корпоративные клиенты, интересующиеся театром, оперой и балетом и готовые платить больше, чем стоил билет в обычный цирк, потому что им пообещали беспрецедентно новую концепцию развлечений.

Чтобы разобраться в природе достижения Цирка дю Солей, нужно понимать, что вселенная бизнеса состоит из двух автономных пространств, которые принято называть красным и голубым океанами. Красный океан представляет собой все существующие на сегодняшний момент сферы бизнеса — известное всем рыночное пространство. В красном океане границы каждого бизнес-сектора четко определены и утверждены, и все отлично знают правила конкурентной игры. Компании здесь стараются опередить своих соперников, чтобы захватить большую долю существующего спроса. По мере заполнения пространства заметно сокращаются перспективы прибыли и роста компании. Предлагаемая продукция превращается в ширпотреб, а растущая конкуренция делает воды океана кроваво-красными.

Понятием «голубой океан» обозначают все сферы бизнеса, которые еще не придумали, — никому не известное рыночное пространство, не тронутое конкуренцией. В голубом океане компании скорее сами создают спрос, чем борются за него. Здесь есть обширные возможности для быстрого роста и получения прибыли. Голубой океан можно создать двумя способами. В некоторых случаях дается толчок развитию совершенно нового сектора рынка, например компания eBay и интернет-аукционы. Но большей частью голубой океан как бы вытекает из красного — компания изменяет границы уже существующей индустрии. Дальше вы поймете, что именно это и сделал Цирк дю Солей. Разрушив традиционную границу между цирком и театром, они создали новый и прибыльный голубой океан из красного океана циркового бизнеса.

Цирк дю Солей — это только один из более чем 150 примеров голубого океана, которые мы изучили в 30 бизнес-секторах с использованием данных, собранных за 100 лет. Мы проанализировали деятельность компаний, создавших свой голубой океан, а также их менее удачливых конкурентов, застрявших в красном океане. В ходе исследования мы выявили определенную закономерность стратегического мышления, благодаря которому возникали новые рынки и сферы бизнеса. Мы назвали ее «стратегией голубого океана». По логике стратегии голубого океана, необходимо совсем отказаться от традиционных моделей ведения бизнеса, основанных на конкуренции в рамках существующего рыночного пространства. И действительно, можно предположить, что за трудностями, с которыми сталкиваются многие компании, пытающиеся выиграть в конкурентной борьбе, стоит неспособность их руководителей понять разницу между стратегиями голубого и красного океанов.

Здесь мы представляем концепцию стратегии голубого океана, ее основные аспекты. Мы оцениваем потенциальную прибыль и рост компании, действующей в соответствии со стратегией голубого океана, и размышляем над тем, что в будущем принятие данной стратегии станет обязательным условием функционирования компании. Мы считаем, что понимание стратегии голубого океана также поможет современным компаниям, которые стремятся к процветанию в ускоряющейся и расширяющейся вселенной бизнеса.

Голубой и красный океаны

Возможно, термин и был придуман недавно, но сам голубой океан всегда был рядом с нами. Оглянитесь на 100 лет назад и спросите себя: какие из знакомых нам сегодня сфер бизнеса были неизвестны в то время? Ответ: такие основополагающие отрасли, как автомобилестроение, музыкальная звукозапись, авиация, нефтехимия, фармацевтика и управленческий консалтинг, — либо никто никогда о них не слышал, либо они только-только начинали развиваться. Теперь переведем стрелки воображаемых часов всего на 30 лет назад и зададим себе тот же вопрос. Снова перед глазами замелькают сферы бизнеса, принесшие своим владельцам многие миллиарды долларов: паевые инвестиционные фонды, сотовые телефоны, биотехнологии, розничная торговля со скидками, экспресс-доставка, сноуборды, кофейни и домашнее видео — и это далеко не полный список. Еще три десятилетия назад ни одна из этих индустрий не существовала в том виде, в котором мы ее знаем сейчас.

Мы в Telegram
На нашем канале в Telegram, вы всегда найдете больше полезной информации. Подписывайтесь.

Дата публикации: 12.10.2012 // 242 просмотров

Просьба автора


Обсуждение закрыто.