8 (912) 825 50 07

Работаем без выходных

Слайдер на главной странице – удар по юзабилити и SEO

Слайдер для сайтаНаиболее распространенным недостатком в дизайне веб-сайтов в сфере B2B является использование слайдера на главной странице. Слайдер – это достаточно неэффективный способ привлечь ключевых пользователей, который часто оборачивается потерей юзабилити сайта и SEO.

Недавно в Чикаго состоялась конференция по оптимизации сайтов Conversion Conference, где и в самом деле около 25% из спикеров упоминали в обсуждении такой инструмент как слайдер, и все присутствующие высказались против его использования. Последние 3 месяца я проводил детальное исследование, чтобы окончательно сделать вывод, что слайдер действительно не подходит для дизайна B2B веб-сайтов.

Как проводилось исследование

Я посмотрел 30 различных веб-сайтов B2B, представляющих самые разные отрасли промышленности. Удивительно, что 18 сайтов из этих 30 содержат слайдер, ради которого и проводится наше исследование.

Тщательная оценка этих 18 сайтов позволила наглядно увидеть и идентифицировать многочисленные ошибки юзабилити и SEO. Также я провел анализ данных с трех сайтов, где слайдер используется как домашняя страница сайта. Данный инструмент, как правило, применяется по одной из трех причин: продвижение торговой марки, передовые инновационные технологии, продвижение товаров и услуг. Те сайты, которые я взял в качестве примера, представляют каждый из этих трех случаев.

Проблемы SEO

В ходе исследований я выявил следующие проблемы SEO при использовании слайдера: множественные заголовки h1, флеш-анимация, медленная скорость загрузки страницы и мелкий шрифт.

Множество заголовков

Большинство слайдеров было создано с использованием таких технологий как JQuery, AJAX или HTML5. Самый распространенный случай, когда заголовки в слайдере заворачивают в тег H1. Если соответствовать best practices SEO, то на странице должен располагаться только один заголовок в теге h1 перед всеми остальными заголовками уровнем ниже. В слайдере заголовок с тегом h1, да и вообще любой другой заголовок изменяются каждый раз при смене нового слайда. Если в слайдере 5 слайдов — значит, он будет иметь 5 тегов h1, что значительно снижает релевантность страницы.

Низкая производительность

Для любого сайта справедливо, что чем больше вы его усложняете, добавляя разные «фишки», тем медленнее будет скорость загрузки страницы. Я обнаружил несколько сайтов, в которых слайдер растянут на всю ширину и содержит изображения с высоким разрешением – использование этих деталей существенно снижает скорость загрузки страницы. Каждая секунда воспринимается пользователем как две во время ожидания загрузки. Ведущий специалист Google по качеству поиска Мэтт Каттс уже предложил ввести смертную казнь за медленную загрузку страниц для мобильных устройств.

Мало контента

Как уже говорилось ранее, слайдер — неэффективный метод ориентирования пользователя на сайте. Многие страницы, которые я оценивал, содержали очень мало контента, а у некоторых не было его вообще. Наличие контента является обязательным условием для ранжирования содержания по ключевым словам. Если текста на странице нет вообще, либо он очень мал по объему, бесполезно ждать, что сайт займет хороший рейтинг в любом поиске.

Проблемы юзабилити

В ходе исследования я также обнаружил проблемы, связанные с юзабилити B2B веб-сайтов, и решил провести опрос.
Пользователи не делают клики по слайдеру.

Пользователи не делают клики по слайдеру

Обзор сайтов B2B, использующих слайдер

В таблице выше представлен анализ событий, связанных со слайдером. Мониторинг производился сразу на трех сайтах. Первый сайт использует слайдер для продвижения торговой марки. Второй сайт занимается продвижением таких услуг как организация вебинаров, проведение экспертных обзоров. Третий сайт распространяет свои товары. Взгляните на данные в таблице, и Вы поймете, что едва ли кто-то делает клик по слайдеру. Мои следующие три аргумента, касающиеся юзабилити, покажут Вам, почему эти несколько кликов не стоят использования такого инструмента.

Скроллинг страницы

Ничто так не раздражает меня, как страницы, забитые одной лишь графикой, из-за которой приходится бесконечно скроллить страницу вниз, чтобы найти контент. Продается содержание, а не картинки. Сайты, которые используют слайдер, вынуждают размещать контент где-то внизу, вследствие чего в процессе поиска я вижу лишь уродливый слайдер, а не информацию, которую искал. Таким образом, мы вынуждаем пользователей прокручивать страницу вниз, а это немаловажный вопрос юзабилити. Лишь только пользователь прокрутил страницу вниз, его интерес должен быть сразу захвачен так, чтобы он продолжал чтение.

Эффект рупора

Возможно, самая большая проблема в юзабилити слайдера – это создание эффекта «рупора». Когда пользователь попадает на страницу, его внимание привлекает слайдер, поскольку здесь можно увидеть вращающиеся слайды, чередующийся текст, смена цветовой гаммы и прочие особенности – все равно, что схватить рупор и приказать пользователям смотреть на прекрасные образы, но никак не на ту информацию, которую они в действительности ищут. Представьте, что Вы сидите на диване с кем-нибудь и пытаетесь найти интересную передачу по ТВ. Он/она имеет лишь отдаленное представление о том, что вам интересно, и каждый раз, когда загружается канал, она снова переключает на новый, а Вы пытаетесь выяснить, что же все-таки было на предыдущем. Это раздражает, не правда ли?

Тепловая карта использования слайдера на B2B веб-сайтах

Тепловая карта использования слайдера на B2B веб-сайтах

Я составил тепловую карту для сайта, где слайдер является ключевым и лидирующим элементом. Основное внимание приходится на навигацию сайта и только затем на слайдер. Весь контент, который идет ниже слайдера, имеет случайные темно-синие полосы внимания, но, в основном, бесплодные. Ниже слайдера содержится важная информация (например, о том, чем занимается компания) и несколько элементов перехода. Пользователь не увидит эту информацию, поскольку его внимание поглощено слайдером. Слишком много внимания к слайдеру: чтобы заинтересоваться и что-то выгодно купить, лишь 0,22% пролистают страницу вниз.

Сбить с толку

Когда пользователь попадает на сайт, он, прежде всего, смотрит на заголовок, чтобы понять, будет ли страница содержать искомую информацию. Если на сайте используется слайдер, пользователь будет предполагать, что название слайда эквивалентно заголовку страницы. Когда один слайд сменяется другим, меняется и тема топика. Пользователя это раздражает и сбивает с толку. Нельзя заставлять людей думать слишком много!

Альтернативы слайдеру

Есть несколько вариантов, чтобы заинтересовать пользователей SEO-дружественным способом без использования слайдера. Я рекомендую попробовать некоторые из них.

  • Удалить слайдер немедленно!
  • Реализация запуска поведенческого контента на основе предыдущей активности пользователя на сайте, что обеспечит персонифицированность контента.
  • Попросите пользователя идентифицировать себя.
  • Используйте убедительные образы в сочетании с высоким качеством содержания, чтобы донести информацию более эффективно.
  • Использование функциональных областей, чтобы помочь пользователям перемещаться туда, куда они хотят.

Автор статьи — Harrison Jones

Статья переведена с сайта — searchengineland.com

Дата публикации: 26.06.2013 // 4 009 просмотров

6 комментариев на «“Слайдер на главной странице – удар по юзабилити и SEO”»

  1. seo-pper:

    Автор пишет:»Используйте убедительные образы в сочетании с высоким качеством содержания, чтобы донести информацию более эффективно.» И с каких это пор слайдер стал «неубедительным образом»? Я не соглашусь с автором, я занимаюсь оптимизацией, и для сокращения информации я прошу делать слайдер. Это удобно.Красиво.ФУНКЦИОНАЛЬНО!

  2. Dimitrii:

    Я как и вы ,Denver51 ,придерживаюсь такого мнения, это афиша ,для магазина ,которую вы можете оформить , что тут такого если весь контент разместить в слайдере? Наоборот,ярко,красочно, впечатляет людей. Они начинают ваш сайт рекомендовать другим, потому что он яркий и запоминающийся, и по поводу одинаковости не нервничайте, у каждого свое наполнение сайта, даже если товар ,в некоторой степени ,повторяется,то это не страшно), главное оформить красиво, потом грамотно распиарить в сети

  3. Мария:

    Спасибо за статью! Совсем недавно у меня появилась такая возможность создать свой интернет-магазин, я думала попросить ребят сделать мне слайдер ,но как вижу в нем просто нет смысла(, никакого эффекта.
    Сначала я не поверила статье , решила проверить, зашла на популярные интернет-магазины и отметила для себя, на сайтах одни слайдеры! Не хочу чтобы мой сайт был однотипным и не эффективным. Чем меньше эффективность ,тем меньше доход.Не хочется терять свои деньги .

    • denver51:

      Мария, я бы не снимал слайдер со счета. Для интернет-магазина — это не плохой плюс, если его грамотно разместить и преподать пользователям. Для киносайтов и подобных — это прежде всего афиша, для интернет-магазина — это некая витрина новинок (скидок, акций и тд).

  4. Хотаб:

    Юзабилити сайтов со слайдером очень низкое,его вообще поднять нельзя если слайдер большой на всю страницу или в шапке сайта, не вижу смысла в этом.Да и индивидуальности никакой, авторы сайтов стали прибегать к шаблонному написанию сайтов, и выходит что часть известных ресурсов похожа друг на друга. Я бы посоветовал создателям прибегать к индивидуальности в интернете,по крайней мере это возможность для криэйтора ,выразить свою индивидуальность в работе и быть не похожим на других!

  5. Андрей Викторович:

    Да, действительно. Сейчас очень модно ставить на сайте слайдер, он сбивает с толку, иногда даже захожу на сайт и после просмотра слайдера, не помню что на самом деле искал … зачем вообще заходил на сайт?Я думаю что старая формация в дизайне сайтов была намного удобнее и содержательнее, это я говорю вам ,как обычный пользователь.

Добавить комментарий для Андрей Викторович Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Когда вы работаете с опытными специалистами, результат всегда будет отвечать заданной задаче, вне зависимости из внешних причин. Если вы – наш клиент, то гарантированно получите тот результат, который ожидали: работающий сайт, работающая реклама, растущая конверсия, довольные лояльные заказчики.

Работа на результат – наш конёк. Ваш бизнес приобретёт конкурентные преимущества вместе с профессионалами PostBrigada!

PostBrigada.ru - разработка и сопровождение