8 (912) 825 50 07

Работаем без выходных

Анализ «тепловой карты» новой ленты поиска

На прошлой неделе я опубликовал статью, где мы исследовали реакцию 10 случайных пользователей на новую фишку от Google – ленту результатов поиска. Мне действительно удалось найти великолепный сервис по доставке еды на дом, просматривая на качественные, а не количественные результаты поисковика. После детального изучения, я удивлялся, будут ли пользователи использовать рейтинг ленты и переходить по ссылкам. В нашем исследовании из 10 только 2 пользователя использовали ленту, 4 человека использовали Yelp.

Как только я поделился своими умозаключениями со своими друзьями, Мэтью Хантом из Small Business Online Coach сказал, что хотел бы провести анализ тепловой карты по тем же критерием поиска, которые были использованы в моем исследовании. Как проводилось испытание:

83 человек попросили кликнуть на ту часть поисковика, которая кажется им наиболее привлекательной на сайте Google.

И вот результаты.

Исходное изображение

Результаты поиска

Общее количество кликов

Количество кликов

Тепловая карта

Тепловая карта

Результаты показали, что 48% кликов (40 из 83) были произведены именно по ленте результатов поиска.

14,5% (12 из 83)  кликов пользователи сделали на карте.

Интересен тот факт, что каждый на каждый третий слайд из ленты приходится по 9 кликов, а на каждый 8 результат – 6 кликов. Эти же результаты были получены и в моем исходном исследовании.

Результаты

В исследовании обе группы пользователей упоминали количество отзывов о заведении как главный фактор для перехода по ссылке. Оба изображения приготовленной пищи имеют хорошее качество и возбуждают аппетит. Ресторан Alinea на сегодня пользуется большой популярностью и имеет максимальное количество отзывов, а также хороший рейтинг Zagat, хотя несколько участников опроса не знали, что означает данный рейтинг. Также ресторан представлен достаточно бедно, в сером каменном экстерьере, заведения с лучшими фотографиями составляют для Alinea конкуренцию.

Одна из главных проблем с картинками  - Google  не предоставляет пользователю выбирать, какая картинка будет отображаться на главной странице. Картинка генерируется автоматически, исходя из того, что загружено. Пользователи хотят видеть фотографии местности. Я не уверен, что фотографий хорошо приготовленных блюд достаточно, чтобы пользователь составил полное представление о заведении (хотя, возможно, для ресторанов это действительно наилучший вариант).

Ethical SEO Consulting проводил аналогичное исследование по критерию «Доставка пиццы в Денвер». Хотя наши результаты получились разными, общее количество кликов по карте составило 32,4% (в противовес нашим 14), а вот кликов по самой ленте получилось только 30% (у нас 48%).

Перевод статьи с localu.org

Мне было бы интересно узнать ваше мнение. Если у Вас есть что-то интересное на этот счет, обязательно поделитесь в комментариях!

Дата публикации: 28.06.2013 // 1 413 просмотров

Один комментарий на «“Анализ «тепловой карты» новой ленты поиска”»

  1. kingdom:

    Я использую новую ленту поиска, вполне удобно, но кстати иногда бывает выдает не то что нужно, в таких случаях проще искать информацию в обычной ленте)

Добавить комментарий для kingdom Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Когда вы работаете с опытными специалистами, результат всегда будет отвечать заданной задаче, вне зависимости из внешних причин. Если вы – наш клиент, то гарантированно получите тот результат, который ожидали: работающий сайт, работающая реклама, растущая конверсия, довольные лояльные заказчики.

Работа на результат – наш конёк. Ваш бизнес приобретёт конкурентные преимущества вместе с профессионалами PostBrigada!

PostBrigada.ru - разработка и сопровождение