Tel: 8-912-825-50-07 | Mail: denver-dino@mail.ru


X

Сделать заказ

Наши услуги


  • Перевод сайта

    Перевод сайта
    При необходимости можем качественно перевести ваш сайт на английский язык.

  • Тематические переводы

    Тематические переводы
    Сравнительно новая в нише копирайтинга и переводов услуга: тематические переводы.

  • Готовые макеты для сайта

    Готовые макеты
    Готовы представить вашему вниманию, сборку готовых макетов от нашей команды.


Оценка сайта перед его приобретением

Оценка сайта перед покупкой

В этой статье мы расскажем на что стоит обратить внимание перед покупкой сайта. Мы не будем говорить про Яндекс, а только дадим советы относительно Гугла. Статья получилась однобокая, но будет интересна для скупщиков сайтов, в плане дополнительной информации.

Перед покупкой сайта стоит задуматься о его тщательной проверке с точки зрения СЕО-прибыльности. Предложенную ниже оценку сайта также можно использовать для проверки ваших собственных сайтов, чтобы понять, стоит ли удерживать/продвигать их и дальше.

Чем данная методика оценки отличается от обычного СЕО аудита? Ключевые различия:

  1. Критический подход. Оставайтесь объективным по отношению к проверяемому сайту. Естественно, вы в нём заинтересованы. Тем не менее, сейчас мы будем искать причины, по которым он может оказаться неудачной инвестицией.
  2. Отсутствие придирок к мелочам. Мы ищем только то, что может повлиять на общие перспективы и, следовательно, ценность сайта.

Начнём с маркетинга.

Этот вид проверки касается не только самого сайта, но и места, которое он занимает в соответствующей рыночной нише. Поэтому делаем следующее и отвечаем по ходу действия на вопросы:

  1. Составляем список конкурентов и выражаем в процентах нишу, которую они контролируют. Выявите очевидных лидеров рынка.
  2. Можно ли назвать сайт, который вы собираетесь приобрести, одним из этих лидеров? Если нет, способен ли он занять лидирующие позиции достаточно быстро?
  3. Существует ли в рыночном пространстве сайта высокая степень разнообразия узкоспецифических терминов и такая же высокая частота поисковых запросов?

Теперь ищем подвохи.

1. Проверяем алгоритм падений в логах траффика. Ищите заметные падения посещаемости, не имеющие отношения к сезонам. Отмечайте даты, когда они происходили. Даже 10%-ные падения имеют значение в ходе вашего расследования. Дальше можно взглянуть на гугловскую таблицу и сопоставить эти даты, чтобы посмотреть, какие апдейты могли послужить причинами проблем сайта.

2. Беспокойство по поводу Панды. Если вы обнаружили, что сайт, скорее всего, подвергся «нападению» Панды, это автоматом низводит его в глубочайшую задницу. Проверки Панды – полный жесткач, и сайты, которые оправились после них, можно пересчитать по пальцам одной руки. Если в вашем распоряжении нет специалиста по вытаскиванию сайтов из банов Гугла, лучше от приобретения сайта с сомнительными перспективами отказаться.

С другой стороны, атака Панды служит своеобразным индикатором проблем фундаментальной бизнес-структуры сайта, так что для его восстановления и развития потребуются настолько глобальные перемены, что, право слово, оно того не стоит.

3. Пингвин и тревоги насчёт плохих линков. Подобно придиркам Панды, атаки Пингвина и закидывание сообщениями под заголовком «Unnatural Links» означают дополнительные проблемы с Гуглом в будущем. Как бы там ни было, шансы на восстановление после этой химиотерапии повыше, чем после Панды. Но всё равно это будет долго, дорого и больно.

Вся ссылочная масса сайта тоже представляет собой простор для обозрения критическим глазом. Копайте глубоко в профиль ссылки. Карту поиска тех, что нужно убрать, Гугл вам не предоставит, даже не надейтесь. Придётся рыться в этой куче самолично и выдёргивать много чего нормального до тех пор, пока не почувствуете, что злобный божок удовлетворён.

4. Другие проблемы. К примеру, такие, как:

4.1. Дорвеи. Множество страниц с практически совпадающим контентом Гугл почти наверняка примет за них. Если большая часть трафа идёт именно на эти страницы, провал практически неизбежен.

4.2. Плохое качество контента на сайте. Не любят этого ПСы, ох, как не любят. Подумайте о том, сколько текста придётся уничтожить, и как это повлияет на общую ценность сайта.

4.3. Плохие ссылки, которые временно остались незамеченными. В будущем всё это покупателю аукнется.

Обратили внимание на что-либо из вышеперечисленного? Если нет, отлично! Значит, ваши шансы на приобретение хорошего сайта только что резко подскочили.

Остались только легко исправимые недостатки. Те, что можно отнести к категории «ненаказуемого плохого СЕО». Если у сайта тысячи посетителей в месяц, что приносит хоть какой-то доход, а всё, что касается СЕО, можно без видимых усилий поправить, считайте, вам повезло! Покупайте сайт по его рыночной стоимости, базирующейся на настоящем доходе, исправляйте недочёты – и вперёд, вверх, к большей прибыли.

Что стоит учитывать при устранении недостатков?

  1. Большое количество копипаста, которую обязательно придётся убрать.
  2. Плохая архитектура сайта, структура его внутренней линковки. Помните о правиле трёх кликов.
  3. Множество ошибок 404.
  4. Плохие стратегии тайтлинга (тайтлы не должны быть слишком генерированными – к тому же, они должны полностью отображать содержание статьи).
  5. Рейтинг страниц с контентом ниже среднего. Здесь следует принять во внимание количество таких страниц: если их меньше 50, исправить это будет не так уж и сложно.
  6. Топики, не имеющие отношения к тематике сайта.
  7. Чистота ссылочного профиля (отсутствие плохих бэков).
Мы в Telegram
На нашем канале в Telegram, вы всегда найдете больше полезной информации. Подписывайтесь.

Дата публикации: 29.06.2013 // 559 просмотров

Просьба автора


3 комментария на «“Оценка сайта перед его приобретением”»

  1. Давид:

    На мой взгляд, самым главным на сайте является контент, именно за ним пользователь к нам и приходит. Поэтому копированные статьи это большое зло и от этого надо очень быстро избавляться. При этом уникальный контент дорого стоит, поэтому нужно 10 раз пересчитать рентабельность вашего приобретения.

  2. RomanDi:

    Хочу отметить ,что автор прав на 100% в том как необходимо исправлять недостатки сайтов.
    Я люблю проводить аналогии искать похожие сайты, и примерно в 70 случаях из 100, замечаю:
    1)Копируют статьи у друг друга,
    2)Много рекламы,что не позволяет увидеть самое главное на сайте
    3)Топики не имеют отношения ни к сайту ,ни к информации заданной на странице…

  3. Трамб:

    Я часто перекупаю сайты, вкладываю в них средства, я думаю что при наличии хорошей команды, можно раскрутить даже самый неперспективный сайт и превратить его в интересный ресурс.
    Для этого требуется особая стратегия, поэтому судить о том как эффективна эта оценка может быть неуместным .Хотя какие-то факторы на покупку сайта все равно влияют)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *