Tel: 8-912-825-50-07 | Mail: denver-dino@mail.ru


X

Сделать заказ


  • Перевод сайта

    Перевод сайта
    При необходимости можем качественно перевести ваш сайт на английский язык.

  • Тематические переводы

    Тематические переводы
    Сравнительно новая в нише копирайтинга и переводов услуга: тематические переводы.

  • Готовые макеты для сайта

    Готовые макеты
    Готовы представить вашему вниманию, сборку готовых макетов от нашей команды.


4 способа избежать провала SEO-маркетинга

Провал SEO-маркетинга

Есть один человек — Stoney deGeyter, который является президентом Pole Position, ведущей интернет-компанией по маркетинговой стратегии. Дак вот, недавно он высказался насчет того, как не провалить компанию по продвижению клиентского/-ких сайтов. Думаю, людям, занимающимся клиентским Seo, некоторые моменты будут полезны. Статья от первого лица — некрасивого лица Stoney deGeyterпоэтому не воспринимайте на мой счет)))

Я сделал ошибку. Это была классическая ошибка SEO. Не судите меня строго – каждый второй SEO-специалист делал то же самое.

Что же я сделал? Я позволил клиенту подписать контракт без полной первоочередной его проверки. Я не задавал правильных вопросов, и я не был уверен в шансы на их успех. Через несколько месяцев, набравшись знаний и опыта, я понял, что грядущая перспектива не выглядит блестяще.

Каждому клиенту из любой отрасли бизнеса мы стремимся помочь добиться успеха в сети Интернет. Мы знали, что нужно клиенту, но не могли в полной мере понять, что хочет сам клиент.

Мы тщательно рассмотрели маркетинговую кампанию фирмы в Интернете и поняли, что клиент не имеет реального плана для достижения успеха. Они хотели «добиться успеха» и ожидали от нас, чтобы это произошло.

Мы попытались дать клиенту все необходимое. Вместо того чтобы искать наиболее конкурентоспособные ключевые слова, мы направляли клиента к использованию тех фраз, которые обеспечивали бы наибольшую вероятность достижения высоких рейтингов. Мы сказали клиенту, что их новому сайту требуется индивидуальность, а также необходимы значительные инвестиции для размещения в социальных сетях и составления ссылок. Мы пытались дать клиенту уникальное ценностное предложение, которое помогло бы им выделиться на фоне конкурентов.

Мы провели несколько месяцев, работая с клиентом, чтобы помочь сделать его ​​сайт достойным высоких рейтингов поисковой системы. Мы порекомендовали использовать блог, который заказчик заполнил трижды, и оставили это на самотек. Мы предложили услугу поддержки в составлении блога, но клиент отказался, приходя к нам лишь за поддержкой, когда их команда дизайнеров не справилась с размещением поста в первый раз. Выдвигались также идеи для создания видео и прочего социального контента – клиенту понравилась задумка, однако никаких последующих шагов от заказчика не было сделано.

К сожалению, все наши предложения были встречены глухой стеной. А без поддержки клиента большинство идей были напрасными.

Но не об этом сейчас — речь идет о моей большой, крупной ошибке, которую делают все новички в SEO: я взялся за клиента, не изучив его потребности. А остальное уже, как говорится, случилось за гранью понимания.

Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Взгляните на мой пример и задумайтесь. Сейчас я расскажу, как избежать тупиковых ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы SEO-специалиста.

1. Анализируйте входную информацию

При идентификации клиента помните, что если вы не знаете, что получаете на входе, то непонятно, что получать на выходе. SEO – это не методика в стиле «один размер подходит всем». Лучшая стратегия – это та, которая настроена под конкретные потребности заказчика.

Большинство наших рекомендаций выработано на опыте нескольких проектов, где мы работали с заказчиком, основываясь на его пожелания и потребности. Этот процесс имеет решающее значение для нас, так как каждый раз пересматривая информацию, мы понимаем, что хочет клиент, и что он будет предпринимать, чтобы провести успешную маркетинговую кампанию.

Независимо от вашего стиля работы, важно иметь четкое представление о деятельности заказчика, чтобы выстроить грамотный промоушен. Как это часто бывает, бюджет клиента очень мал для реализации его потребностей. Тогда SEO-специалист должен принять решение: допустимо ли браться за работу, зная что успех маловероятен или стоит попробовать идти до конца?

Хотя альтернативное (продажники скажут, «лучшее») решение заключается в корректировке кампании в соответствии с их бюджетом, которая соответственно требует изменить ожидания заказчика, однако процесс этот протекает не всегда так, как хотелось бы.

2. Составьте правильное представление

На мой взгляд, причина провалов SEO-кампаний №1 – это неуместные ожидания заказчика. Специалист  SEO анализирует процесс и думает: «Мы движемся и правильно и находимся там, где ожидали». Клиент смотрит на ситуацию иначе: «Что за ерунда происходит??»

Обе стороны видят кампанию и результат совершенно по-разному. Речь идет сейчас о создании и укреплении ожидаемого исхода маркетинговой стратегии на всех этапах ее проведения.  Естественно, что заказчик хочет получить результат быстро, независимо от того, сколько раз Вы объясните, что SEO-процесс – это марафон, а не спринт.

У нас был опыт работы с клиентом, который интересовался результатами работы чуть ли не каждый день. Диалог обычно выходил следующий:

Клиент: Почему все же мы не достигли пункта №1?

SEO-специалист: Мы закончили первоначальное исследование на прошлой неделе и ждем обратной связи от Вас, чтобы перейти к следующему этапу.

Клиент: Как долго это будет?

SEO-специалист: Это произойдет, как только Вы нам ответите [нужно наметить сроки кампании, выявить конечные цели].

Клиент: А потом мы увидим рейтинг?

SEO-специалист: Если все наши рекомендации будут реализованы, тогда действительно мы увидим рост рейтинга.

Клиент: Когда мы станем первыми?

Здесь бы я ответил так — «Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.», но специалист остался корректен до конца.

SEO-специалист: Мы не занимаемся оценкой Веб-сайтов, это работа Google.

Неважно, сколько раз повторится этот разговор, заказчик по-прежнему ожидает достижения конечных целей прежде любых других промежуточных результатов. Сроки, конкуренция или отсутствие инвестиций – это все неважно, клиент всегда будет ждать лучших достижений. Единственное, что вы можете предпринять в этом случае – это всякий раз напоминать клиенту, где мы сейчас находимся и что именно должны получить, сохранять обратную связь с заказчиком на протяжении всей кампании.

3. Сохраняйте вовлеченность клиента

Независимо от того, что хотят заказчики, хороший маркетинг не может быть сделан без его участия. Существует очень много стратегий проведения успешной маркетинговой кампании в Интернете, так что клиент может спокойно положиться на SEO и умыть руки.

Я верю, что настолько, насколько это возможно, я знаю все «правильные» ключевые слова, но клиент должен быть вовлечен в процесс поиска ключевых слов, чтобы гарантировать правильное направление исследования. Если бы я мог отвечать за рекламу клиента в СМИ, то сделал бы это, но лучшее взаимодействие всегда происходит с теми, кто разбирается в данной области. Мы обеспечим наилучшую оптимизацию страниц веб-сайта клиента, но и с его стороны также необходимо выполнение всех рекомендаций по проведению маркетинга. Расхождений в стиле быть не должно.

Существуют такие технологии маркетинга он-лайн, где клиент совершает мгновенную покупку, или, как минимум, определенные действия, если стратегия SEO выстроена правильно.

Вовлечение в процесс клиента помогает им понять, что SEO-специалист не несет ответственность за их успех. Это командная работа и успех зависит от обеих сторон, от обоюдного следования рекомендациям.

4. Точка сокращения потерь

SEO-специалист не захочет услышать «ты уволен» от несчастного клиента. Однако и сам клиент может опасаться того, что SEO-специалист откажется от дальнейшего оказания услуг. Если SEO-профессионал хорошенько прощупал клиента и знает, что дальнейшего диалога не получится, то обязательно мягко распрощается с ним словами: «Я не думаю, что мы сможем составить правильную команду».

Когда клиент знает, что с ним могут распрощаться в любой момент, он начинает действовать. Если Вы дали понять, что Вам проще потерять несколько тысяч долларов за работу, чем пытаться соответствовать невыполнимым желаниям заказчика, он начинает слушать Вас и быть активным. Поверьте, что Вы можете повлиять на клиента и заставить его стать более активным.

Но, это не всегда так, и иногда вы просто должны уйти. Лучше потерять клиента, зная, что вы будете в состоянии потратить свои силы на остальных заказчиков, чем продолжать рвать задницу над задачами, которые никто и никогда не сможет осуществить. В этом случае нужно просто уйти и двигаться вперед к новым заданиям.

Как избежать тотальной катастрофы

Никто не хочет попасть впросак – будь то SEO-специалист или клиент. Но иногда это неизбежно. Чем больше Вы сделаете, чтобы предотвратить такие ситуации, тем лучше, поскольку сохраните долгосрочные перспективы работы с Вашим заказчиком.

Забегая вперед, могу сказать, что еще на ранней стадии можно избежать тотальной катастрофы. Как опытный Web-маркетолог, Вы должны предвидеть все потенциально проигрышные ситуации. Иначе на Вас выльется все недовольство клиента, вызванное неоправданными ожиданиями.

Вот такие выводы сделал американский Seo-специалист. У нас же все вдвое сложней, ведь у нас есть Яндекс, который не всегда предсказуем. Бан и АГС попортили бы им нервов не мало, а гонка за ТИЦ ввела бы их наверняка в ступор. Удачного вам продвижения, как своих, так и клиентских сайтов.

Дата публикации: 27.09.2013 // 123 просмотров

Просьба автора


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *