Tel: 8-912-825-50-07 | Mail: denver-dino@mail.ru


X

Сделать заказ


  • Перевод сайта

    Перевод сайта
    При необходимости можем качественно перевести ваш сайт на английский язык.

  • Тематические переводы

    Тематические переводы
    Сравнительно новая в нише копирайтинга и переводов услуга: тематические переводы.

  • Готовые макеты для сайта

    Готовые макеты
    Готовы представить вашему вниманию, сборку готовых макетов от нашей команды.


Анализ конкурентов интернет-магазина

Анализ конкурентов интернет-магазина

Многие начинающие интернет-предприниматели считают, что анализ конкурентов на первой стадии работы интернет-магазина проводить совсем не обязательно. Однако это ошибочное мнение. Опытные бизнесмены знают, что грамотно проведенное изучение соседей по нише дает возможность на многое посмотреть по-другому, позволяет выявить собственные недочеты в организации работы, а также найти новые идеи по улучшению деятельности интернет-магазина.

Итак, на что же нужно обратить внимание в процессе изучения конкурентов? Первым делом, нужно определиться с их количеством. Для начала оптимальный вариант это 5-6 конкурентов примерно равных возможностей. На последнем обстоятельстве – равный потенциал соперничающих организаций – следует сделать особый упор. Дело в том, что выбирать для начала своей деятельности сегмент рынка, на котором присутствует явный и безоговорочный лидер, это большая ошибка, чаще всего роковая. Особенно, если речь идет об узкоспециализированном товаре. При таком раскладе шансов выжить, у новичка просто нет. С другой стороны, полное отсутствие конкуренции или лишь слабые намеки на таковую, также можно отнести к нехорошим признакам. Ведь если выбранная вами ниша не прельщает других предпринимателей, значит, на самом деле она не столь привлекательна, как вам могло показаться на первый взгляд.

Если составленный в результате мониторинга интернет-пространства список конкурентов оказался слишком большим, то нужно выделить из него магазины, являющиеся вашим прямым конкурентом, то есть те, с которыми вам действительно по плечу бороться за покупателя. Это очень важно, ведь если работающая первый месяц торговая точка вдруг вознамерится тягаться с гигантами виртуального рынка, то ничего хорошего их этого, естественно, не выйдет. Поэтому не стоит с самого начала закусывать удила и бросаться на штурм неприступных высот.

Определиться с данным вопросом помогает анализ количества заказов за определенный период времени. Естественно, никто не выложит такую информацию в открытом доступе, но проявив немного фантазии, можно легко и законно получить необходимые данные. Вот один из самых простых приемов. Зарегистрировавшись на сайте конкурента, необходимо сделать заказ, записать его номер, который присваивается в обязательном порядке, после чего отменить покупку. Затем, через определенный промежуток времени следует повторить операцию. Разница между нумерацией заказов даст вам необходимую пищу для размышлений.

После того, как будут выявлены основные конкуренты, можно переходить к сбору информации по ним. Первый шаг на этом пути – внимательное изучение сайта. Для более объективных и беспристрастных результатов можно привлечь к этому процессу посторонних людей и попросить их сравнить ваш магазин и магазин соперника. При этом следует тщательно фиксировать все моменты, в которых, как вам кажется, конкуренты обошли вас. Это может быть более удобное и привлекательное оформление сайта, удачное расположение и структура каталога, а также многое другое. Однако очень важно предостеречь от слепого копирования – для устранения выявленных недостатков придется поломать голову, чтобы придумать что-то свое, оригинальное и вместе с тем эффективное.

Вторая составляющая анализа – изучение сервиса. Как уже не раз говорилось выше, качество обслуживания для интернет-магазина является определяющим фактором успеха. Поэтому особое внимание следует уделить тому, как поставлена работа с клиентами. Для этого, опять-таки, понадобиться стать тем самым клиентом. Благо, интернет позволяет проделывать такие превращения без всяких последствий. Итак, протестировать необходимо следующие аспекты обслуживания:

  • время ответа на обращение в службу поддержки через специальную форму на сайте или e-mail;
  • возможность получения консультации по телефону и ее полезность;
  • скорость обработки сделанного заказа.

Если по одному из этих показателей виртуальный соперник превосходит ваш магазин, то это повод, чтобы призадуматься.

Напоследок хочется сказать начинающим продавцам – не стоит бояться конкуренции. Ведь здоровое соперничество служит хорошим мотивирующим фактором, стимулируя вас к поиску новых решений. Просто делайте все лучше, чем делают конкуренты и тогда успех будет вам гарантирован. А чтобы понять, что именно означает это самое «лучше», как раз и требуется регулярно проводить анализ конкурентов и мониторинг рынка на предмет появления новых магазинов.

Кроме того, при определенных обстоятельствах конкурент может стать хорошим партнером. Одна из самых распространенных схем сотрудничества виртуальных фирм, работающих в одном сегменте, это так называемый win-win. Суть данного метода заключается в совместных заказах больших партий товара, что позволяет значительно снизить транспортные расходы. Такая необходимость часто возникает в том случае, если минимальная партия от оптового поставщика является слишком крупной для одного магазина.

Таким образом, конкуренция – это не зло, каковым ее воспринимают большинство неопытных бизнесменов, это очень полезный и эффективный инструмент достижения поставленных целей. Нужно просто уметь грамотно им пользоваться. В связи с этим хочется предостеречь некоторые горячие головы от использования в конкурентной борьбе ценового фактора. Запомните раз и навсегда, демпинг — это путь в никуда.

Дата публикации: 22.02.2016 // 77 просмотров

Просьба автора


Обсуждение закрыто.