Tel: 8-912-825-50-07 | Mail: denver-dino@mail.ru


X

Сделать заказ

Наши услуги


  • Перевод сайта

    Перевод сайта
    При необходимости можем качественно перевести ваш сайт на английский язык.

  • Тематические переводы

    Тематические переводы
    Сравнительно новая в нише копирайтинга и переводов услуга: тематические переводы.

  • Готовые макеты для сайта

    Готовые макеты
    Готовы представить вашему вниманию, сборку готовых макетов от нашей команды.


Типы копирайтеров

В нашей профессии, как и в любой другой, люди встречаются разные. С кем-то работать легко, с кем-то – невыносимо. Одни знают цену своим способностям и труду, другие – наоборот, — не представляют сути и ценностей копирайтинга. Эта статья предназначена для всех, кто хочет отдохнуть пару минут и умеет посмеяться над собой.

Новички зелёные

Это школьники, которые быстро просекли, что на виртуальных текстах можно зарабатывать настоящую денежку. Надо только «сочинения писать – как в школе, ну, или чужие тексты переписывать». Грамотности ноль. Уникальности процентов 20, т.к. накопленного по жизни опыта тоже ноль. Апломб поначалу зашкаливает (на биржах регулярно встречаются тексты зелёных новичков, где за пару кило символов просят тыщу рублей). Тем не менее, после тишины или смеха со стороны потенциальных заказчиков сдуваются и соглашаются писать по 10 рублей за тысячезнак – для сайтов, которым грамотность не важна.

Студиозусы

Стоит кому-нибудь закончить школу и поступить в университет, человек автоматически переносит себя в разряд грамотеев. Подросшие зелёные новички, прежде чем устанавливать цены, обязательно начитаются копирайтерских форумов с лозунгами: «Включай самоуважение и бери не меньше 30 рублей за кило!» После чего у заказчиков с ними начинается морока. Несмотря на активный самопиар, тестовое задание, как правило, не проходится. Студиозуса тыкают носом в ошибки и отсылают обратно к Розенталю, после чего тот либо ужасно обижается и меняет заказчика (свойственно дамам), не принимая во внимание советы предыдущего, либо берётся за ум, снижает цены и начинает потихоньку исправляться (свойственно кавалерам).

Ниразунекопирайтеры

С ними сложнее всего. В эту категорию у нас попадают взрослые (лет под 40), уже имеющие профессию люди, которым недавно показали компьютер и сказали, что с его помощью можно поднимать нехилое бабло. Надо всего лишь… писать тексты! И началось. Хотя в обычной жизни ниразунекопирайтеры ничего, кроме смс-ок, не пишут, они бросаются на любые заявки и сразу пытаются установить свою цену. Бывали случаи, когда тестовое задание человек выполнить не мог, в чём признавался уже по истечении всех сроков, но: «Вы, если что, обращайтесь! Я за компьютером часто сижу и по 55 рублей за кило готов писать на любую тему!» Ага, конечно, обратимся. После дождичка в четверг.

Мамочки в декрете

Любопытный, хотя и малопонятный феномен. Вне зависимости от взаимоотношений с родным языком на школьной скамье, ведут себя подобно студиозусам, т.е. уверены в своей непогрешимой грамотности (и правоте). На практике не видят отличий между «также» и «так же», «тся» и «ться» в глаголах, и т.д. При указании ошибок смущаются и линяют. Темы им можно давать типично женские – косметику, маникюр-педикюр, свадьбы, некоторые форумы. Словом, опять же, их услугами пользуются сайты, которым грамотность и уникальность не особо-то и нужны. Несмотря на это, как только находится заказчик, дамы задирают нос, поскольку уверены, что уже без пяти минут писательницы (в качестве побочного эффекта ещё и стихи сочиняют). Редко когда встретишь мамочку, обладающую мужским умом и хваткой, способную писать действительно на любую тему, от политики до гаджетов, не только рерайт, но и собственные размышлизмы выдавать. Зато такие – на вес золота каждая. К сожалению, зная это, предпочитают вести и раскручивать свои сайты и блоги, нежели работать «на чужого дядю». Мужская бизнес-жилка в них тоже присутствует.

Графоманы, филологи, редакторы, учителя и прочая писательская братия

Самые неграмотные – как это ни удивительно, учителя. Частенько создаётся впечатление, что собственная профессия давно им осточертела, после чего пишут уже на тяп-ляп, не лучше учеников. Правда, после указания ошибок честно повторяют правила и начинают следить за собой, честь им и хвала. С филологами дело обстоит получше – слегка. Прямых ошибок практически не допускают, но чего им не хватает, так это словарного запаса. Порой одно и то же слово встречается по 4-6 раз на абзац. Приемлемо, но с натяжкой. Поскольку заказчик ценит филологов больше, чем обычных копирайтеров, то и оплата их труда повыше – соответственно, хочется видеть качественные тексты вместо «сереньких». Вот у графоманов с художественной частью всё в порядке. Порой ради неё прощаешь даже ошибки, хотя и напоминаешь о них регулярно. У заказчиков своих редакторов нет, править некому. К сожалению, понятия «графоман» и «копирайтер» редко когда совместимы. Им некогда. Они катают собственные бессмертные творения (которые, учитывая огромную конкуренцию, всё равно вряд ли выйдут в твёрдом переплёте). А редакторы хороши, конечно, способны писать о чём угодно, в разных стилях, и зарабатывают больше всех остальных копирайтеров, но встречаются настолько редко, что днём с огнём не сыщешь.

Журналисты

Грамотные середнячки. К уникальности и писательскому опыту нареканий нет, но запрашивают втрое больше, чем того стоят. Проще нанять и поднатаскать студиозуса, чем выполнять профсоюзные требования бывших репортёров – кстати, уволенных из редакции журналов-газет реального мира как раз из-за этого. Позволить себе их труд могут только очень крупные порталы. А такие на рунете – редкость, да и те для скатывания чужих статей предпочитают нанимать кого-нибудь подешевле.

Профи

А это вообще не копирайтеры. Простые специалисты в разных областях, каждое слово которых ценится любым тематическим сайтом. Они могут писать что и как угодно, всё равно заплатят. Набирают подобных специалистов чаще всего не на копирайтерских форумах, а в блогах. Платят безропотно, сколько запросят. Незаменимый народ.

Разумеется, исключения встречаются в любой вышеописанной категории, так что не стоит принимать всё близко к сердцу и обижаться на всю жизнь. Просто помните о том, что хорошо оплачивают только профессиональный жизненный опыт. Так-то 99% заказчиков ищут, чтобы грамотно и дёшево было. Вот и вся суть копирайтинга.



Лучшая система размещения статей