Что предпринять, когда комментарии нужны позарез, но их нет. Нет, просмотры и лайки есть, а писать лень (чукча читатель!), фотку нового офисного светильника не обсуждают, а шефа Михал Иваныча с юбилеем поздравили лишь работники, вожделеющие об отпуске.
Накрутка подписчиков и покупка лайков - дело нехитрое, но вдумчивые комментарии живых людей бесценны. Серые методы тут не работают. Так как же получить адекватные мысли других людей?
Правильный охотник за комментариями штудирует подсказки и действует.
Первое. Контакт? Есть контакт!
Помните, как трудно было впервые поцеловать девушку? Лидочку. Зато потом-то, потом - пошло как по маслу: Светочка, Аллочка, Сонечка..да что там! С комментариями примерно так же. Помните: смелость города берет и не бойтесь комментировать первым. За неимением комментариев не грех и соврать. Заводите несколько «постоянных читателей страницы», заполните их профили нейтральными фоточками и строчите от их имени посты. Только не вступайте сам с собой в оживлённую переписку и параллельное рекламирование. "Тоньше" работайте, "тоньше".
Помните, что заполнение профилей - серьёзная задача. Котики-цветочки, рассветы-закаты и все такое. Выполнили? А сейчас общайтесь, общайтесь и общайтесь. Друг с другом, с брендом, с остальными подписчиками. Скопив под фото пяток комментариев, надо переходить к следующим действиям.
Второе. Великий и могучий.
Язык то бишь. Совет номер один в сети — разговаривайте со своей аудиторией. Желательно на обычном, понятном, человеческом языке. Вы не пресс-секретарь президента и даже усов таких у вас нет, поэтому забудьте про пресс-релизы. Даешь нормальный разговор!
Идеальная подпись к фото - это подводка с вопросом. Главное - конечный вопрос, на который нельзя не ответить. Набрасывать не воспрещено, но на касающиеся всех темы, не вызывающие отрицательных эмоций к тому, чем вы занимаетесь, побуждающие делиться индивидуальным мнением. Но темы должны бесить, на крайний случай - подбешивать. Такие есть. Например, русский дизайн одежды, русское качество разбавляем чайной ложкой дрожжей, то есть русской политикой (живу я в России просто), но аккуратно, чтобы бурление поднялось, а дно не вышибло.
Хороший совет — писать живо и интересно. Качественный контент будоражит пользователей ("глаголом жечь сердца людей" еще Пушкин советовал), фотография притягивает внимание, но только удачная подпись запускает вентилятор и дает поток комментариев. Но только писать мало - поэтому спрашивайте свою аудиторию, пытайте, тормошите. Поднимите в памяти краткий курс русского синтаксиса и вспомните, что вопросительное предложение - это побудительная конструкция. По-бу-ди-тель-на-я. Спрашивайте и вам обязательно ответят.
Третье. Искренность — ключ к собеседнику.
Свои вопросы надо задавать искренне, душевненько. Ну и сам вопрос должен быть правильный. Выдавите из подписчика комментарий любой ценой. Помните простое правило: есть вопрос - есть ответ. Оно простое и оно работает.
Четвёртое. Очень запущенный случай.
Встречаются социальные аккаунты-динозавры,где люди неустанно пишут о накопившихся проблемах, жалуются либо хвалят бренд, однако компания молчит как партизан. Информация подаётся в одностороннем порядке, без каких-либо попыток налаживания диалога. Это ошибка. Больше всего люди не прощают, когда их игнорируют.
Пятое. Клубничное, шоколадное или фисташковое?
Простейший способ получить много комментариев от аудитории — поставить её перед выбором. Дайте людям возможность проголосовать за один из нескольких вариантов. Работает на "ура". До выборов еще далеко, а проголосовать хочется. Дайте аудитории такую возможность.
Способ на все времена - создание ощущения власти у пользователей. Поинтересуйтесь, какая упаковка для молока лучше, какой вкус добавить к мороженому и на какие стрижки объявить скидку в будущем квартале. Народ оживится, вот увидите. Вы получите большое количество комментариев и заодно посмотрите на баттл любителей фисташкового против поклонников клубничного.
Шестое. Тяжёлая артиллерия.
Вы сделали все по списку и даже больше, но воз и ныне там. Придется обратиться к тяжёлой артиллерии. Повторяем котиков. Котики, несмотря на то, что часто писают в ботинки, усиленно лайкаются, комментируются и никому не надоедают.
Можно завести в офисе наглого кота, пофотогеничнее, и снимать его в разных ситуациях. Вот вам и вовлечённость, и одновременно привязанность к бренду. Связка "кот-бренд-потребитель" идеально работает.
Кроме котиков еще можно цветочки:)