8 (912) 825 50 07

Работаем без выходных

Пауки фриланса: Сильное звено в цепочке

Сладкое слово - “Интернет”, как же хочется в нем зарабатывать. Статья не содержит мануалов по заработку на Forex, неплохих подъемных на своих собственных сайтах (у самого пока плохо выходит), не буду я и рассказывать о различных ПАММах. А рассказать я хочу о фрилансе и развитии человека как грамотного управленца, полководца своего маленького отряда действительно сильных и грамотных людей.

Я пишу эту статью для людей которые в теме фриланса и имеют представление о нем, для тех для кого такое слово как фриланс ново, можете дальше не читать. Я не буду расписывать все сопли, а буду предельно краток. И так поехали.

Работа фрилансера достаточно монотонна, будь ты копирайтером, программистом или дизайнером, и со временем становится немного грустно от того, что топчешься на месте. Развития нет. Ты выполняешь заказы разнообразные, например, занимаешься наполнением сайтов чужих, цены поднимаешь, портфель растет и думаешь, что ты в шоколаде, но вот хлеб и сигареты опять в цене подскочили. Работаешь все больше, больше, цены делаешь все выше и выше – гонка на одном месте. Такая же хрень в оффлайне на заводе или у продавца консультанта в магазине сотовых телефонов. Попробуйте взять 3 месяца и посчитать чистый профит за вычетом коммунальных, жратвы, одежды и всего самого необходимого - корзины потребительской. Херня остается.

Кого устраивает такая жизнь его право, кому хочется большего – читаем дальше.

На рынке фриланса уже никого не удивишь посредничеством, перепродают услуги на каждом углу. Заходишь на любой форум и видишь одни и те же ники, часть которых мне знакома лично – это команды копирайтеров, постеров и тд., но стоит во главе один человек и барыжит услугами других.

Покажу на примере: Ни один копирайтер не прыгнет выше головы, и при шквале заказов ему придется от части отказываться. Но зачем терять заказ, а может и заказчика навсегда, когда можно кому то его передать у кого цены немного пониже. Перед отправкой заказчику вычитай только как следует. Заказчик доволен – исполнитель в белый лист. И вот мы заработали свои 10р на чьей то услуге. При следующем обращении заказчика смело отдаем весь заказ этому исполнителю.

И вот у нас появилась первая нить паутины. Отдавая дешевые заказы исполнителю с расценками пониже ваших, можно заработать, пусть мизер но все же.

И так у нас уже телега своей работы и колясочка с мизерным боковым доходом. Но не все так гладко – ваш исполнитель может свалить в любой момент. А удержать исполнителя сможет только объем, не цена, не интересность тем на которые он пишет, а именно объем. Все же ушел? – не беда, масса форумов и бирж фриланса – одно объявление и масса заявок. Ваш белый лист исполнителей уже растет и делается он на основании отзывов заказчиков.

По мере освобождаемого времени у вас появляется все больше заказов, ниточек становится все больше, высвобождая вас от такой рутинной работы как пыхтеть самому над каждым заказом, обязанности перетекают в обязанности управленца, поиск заказов и всех переговоров.

А сейчас немного выводов сделаю, что бы развеять то впечатление, что сложилось после прочтения вышеизложенного и начну по-порядку:

Как вести себя с исполнителями.

1)      Набирая людей не скрывай, что ты посредник, если спросят, так будет проще обоим. Но и кричать об этом самому не стоит в день знакомства и первого заказа.

2)      Держи на примете несколько стоящих исполнителей, пусть даже они будут без заказов, не забывай о них, хоть изредка заводи беседы.

3)      Оплачивай работу исполнителя всегда, лично я проплачиваю предоплатой проверенным временем исполнителям. Если даже прошел проброс заказчиком, исполнитель должен получить свои честно заработанные.

4)      Уважайте чужой труд и не жадничайте, боком выйдет.

5)      Замечай сильные и слабые стороны исполнителя. Например, один хорошо пишет на женскую тематику, но нифига не шарит в Андроид.

6)      Не дели заказ от одного заказчика между двумя исполнителями, стиль написания разный.

7)      Выдерживай вилку цен для исполнителе, и не опускай ее никогда.

А главное напоследок – отношение с заказчиками:

1)      Как и с исполнителями, не стоит утаивать, что вы всего лишь посредник услуг. При разговоре надо дать понять человеку, что он обратился именно к команде профессионалов и никакие объемы нам не страшны(ведь список исполнителей у нас не маленький уже).

2)      Дайте понять заказчику свою серьезность, деловой стиль общения никогда не повредит и ТЫканье в день знакомства оттолкнет его навсегда.

3)      Насчет финансовой стороны – полная предоплата пугает частенько заказчика, а полное ее отсутствие пугает вас, ведь хороший посредник оплачивает всегда работу исполнителя. Поэтому частичная предоплата или расчет после небольшого участка работы, что бы минимизировать риски.

4)      Заказчик всегда прав, и спорить с ним бессмысленно, если даже он и не прав. Не понравился проплаченый участок работы – полный или частичный манибек (зависит от вида услуг), приносим извинения и остаемся с репутацией честного человека, а она в этом деле необходима. Заказчик не должен поминать вас плохо.

5)      Торг с заказчиком уместен – вы как человек грамотный, можете посчитать быстро предел допустимых цен.

6)      При форс-мажоре(запаздывает сдача или исполнитель забухал) делайте плюшки, скидки – заказчик всегда должен оставаться довольным.

Придерживаясь таких правил, можно неплохо развиваться, увеличивая спектр услуг команды, которая в свою очередь тоже постепенно растет. Вы сможете стать тем фриланс-пауком, о котором скажут – “Вот эти ребята работают отлично, я всегда заказываю у них и вам советую”. Дается это не каждому, ведь приходится постоянно делить понятия хороший знакомый и исполнитель, ведь слияние недопустимо. Быть хорошим психологом и залезти когда надо в душу. И наконец, просто уметь рассчитывать возможные потери, вероятность которых очень велика.

Удачного фриланса

Дата публикации: 05.02.2012 // 1 826 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Когда вы работаете с опытными специалистами, результат всегда будет отвечать заданной задаче, вне зависимости из внешних причин. Если вы – наш клиент, то гарантированно получите тот результат, который ожидали: работающий сайт, работающая реклама, растущая конверсия, довольные лояльные заказчики.

Работа на результат – наш конёк. Ваш бизнес приобретёт конкурентные преимущества вместе с профессионалами PostBrigada!

PostBrigada.ru - разработка и сопровождение