Сладкое слово - “Интернет”, как же хочется в нем зарабатывать. Статья не содержит мануалов по заработку на Forex, неплохих подъемных на своих собственных сайтах (у самого пока плохо выходит), не буду я и рассказывать о различных ПАММах. А рассказать я хочу о фрилансе и развитии человека как грамотного управленца, полководца своего маленького отряда действительно сильных и грамотных людей.
Я пишу эту статью для людей которые в теме фриланса и имеют представление о нем, для тех для кого такое слово как фриланс ново, можете дальше не читать. Я не буду расписывать все сопли, а буду предельно краток. И так поехали.
Работа фрилансера достаточно монотонна, будь ты копирайтером, программистом или дизайнером, и со временем становится немного грустно от того, что топчешься на месте. Развития нет. Ты выполняешь заказы разнообразные, например, занимаешься наполнением сайтов чужих, цены поднимаешь, портфель растет и думаешь, что ты в шоколаде, но вот хлеб и сигареты опять в цене подскочили. Работаешь все больше, больше, цены делаешь все выше и выше – гонка на одном месте. Такая же хрень в оффлайне на заводе или у продавца консультанта в магазине сотовых телефонов. Попробуйте взять 3 месяца и посчитать чистый профит за вычетом коммунальных, жратвы, одежды и всего самого необходимого - корзины потребительской. Херня остается.
Кого устраивает такая жизнь его право, кому хочется большего – читаем дальше.
На рынке фриланса уже никого не удивишь посредничеством, перепродают услуги на каждом углу. Заходишь на любой форум и видишь одни и те же ники, часть которых мне знакома лично – это команды копирайтеров, постеров и тд., но стоит во главе один человек и барыжит услугами других.
Покажу на примере: Ни один копирайтер не прыгнет выше головы, и при шквале заказов ему придется от части отказываться. Но зачем терять заказ, а может и заказчика навсегда, когда можно кому то его передать у кого цены немного пониже. Перед отправкой заказчику вычитай только как следует. Заказчик доволен – исполнитель в белый лист. И вот мы заработали свои 10р на чьей то услуге. При следующем обращении заказчика смело отдаем весь заказ этому исполнителю.
И вот у нас появилась первая нить паутины. Отдавая дешевые заказы исполнителю с расценками пониже ваших, можно заработать, пусть мизер но все же.
И так у нас уже телега своей работы и колясочка с мизерным боковым доходом. Но не все так гладко – ваш исполнитель может свалить в любой момент. А удержать исполнителя сможет только объем, не цена, не интересность тем на которые он пишет, а именно объем. Все же ушел? – не беда, масса форумов и бирж фриланса – одно объявление и масса заявок. Ваш белый лист исполнителей уже растет и делается он на основании отзывов заказчиков.
По мере освобождаемого времени у вас появляется все больше заказов, ниточек становится все больше, высвобождая вас от такой рутинной работы как пыхтеть самому над каждым заказом, обязанности перетекают в обязанности управленца, поиск заказов и всех переговоров.
А сейчас немного выводов сделаю, что бы развеять то впечатление, что сложилось после прочтения вышеизложенного и начну по-порядку:
Как вести себя с исполнителями.
1) Набирая людей не скрывай, что ты посредник, если спросят, так будет проще обоим. Но и кричать об этом самому не стоит в день знакомства и первого заказа.
2) Держи на примете несколько стоящих исполнителей, пусть даже они будут без заказов, не забывай о них, хоть изредка заводи беседы.
3) Оплачивай работу исполнителя всегда, лично я проплачиваю предоплатой проверенным временем исполнителям. Если даже прошел проброс заказчиком, исполнитель должен получить свои честно заработанные.
4) Уважайте чужой труд и не жадничайте, боком выйдет.
5) Замечай сильные и слабые стороны исполнителя. Например, один хорошо пишет на женскую тематику, но нифига не шарит в Андроид.
6) Не дели заказ от одного заказчика между двумя исполнителями, стиль написания разный.
7) Выдерживай вилку цен для исполнителе, и не опускай ее никогда.
А главное напоследок – отношение с заказчиками:
1) Как и с исполнителями, не стоит утаивать, что вы всего лишь посредник услуг. При разговоре надо дать понять человеку, что он обратился именно к команде профессионалов и никакие объемы нам не страшны(ведь список исполнителей у нас не маленький уже).
2) Дайте понять заказчику свою серьезность, деловой стиль общения никогда не повредит и ТЫканье в день знакомства оттолкнет его навсегда.
3) Насчет финансовой стороны – полная предоплата пугает частенько заказчика, а полное ее отсутствие пугает вас, ведь хороший посредник оплачивает всегда работу исполнителя. Поэтому частичная предоплата или расчет после небольшого участка работы, что бы минимизировать риски.
4) Заказчик всегда прав, и спорить с ним бессмысленно, если даже он и не прав. Не понравился проплаченый участок работы – полный или частичный манибек (зависит от вида услуг), приносим извинения и остаемся с репутацией честного человека, а она в этом деле необходима. Заказчик не должен поминать вас плохо.
5) Торг с заказчиком уместен – вы как человек грамотный, можете посчитать быстро предел допустимых цен.
6) При форс-мажоре(запаздывает сдача или исполнитель забухал) делайте плюшки, скидки – заказчик всегда должен оставаться довольным.
Придерживаясь таких правил, можно неплохо развиваться, увеличивая спектр услуг команды, которая в свою очередь тоже постепенно растет. Вы сможете стать тем фриланс-пауком, о котором скажут – “Вот эти ребята работают отлично, я всегда заказываю у них и вам советую”. Дается это не каждому, ведь приходится постоянно делить понятия хороший знакомый и исполнитель, ведь слияние недопустимо. Быть хорошим психологом и залезти когда надо в душу. И наконец, просто уметь рассчитывать возможные потери, вероятность которых очень велика.
Удачного фриланса
Добавить комментарий