В опубликованном недавно видеоролике, посвящённом вебмастерам, Мэтт Каттс, глава гугловского отдела по установлению спама, перечислил пять главных ошибок в продвижении сайта, которые совершают вебмастера.
По словам Мэтта, последствия этих ошибок вряд ли погубят сайт, но, в любом случае, их можно назвать самыми распространёнными проколами.
Итак:
1. У вас вообще нет сайта. Либо все страницы вашего сайта закрыты от индексирования поисковыми системами.
2. Вы не пользуетесь ключевиками. Не знаете, что такое ключевики? Это пользовательские запросы, которые люди (и вы, в том числе) вбивают в Гугл, желая узнать, например, какие сегодня в Москве пробки.
3. Выгода от продажи ссылок заботит вас куда больше, чем содержимое сайта и общие познания в области этой рыночной ниши.
4. Самые важные страницы вашего сайта лишены заголовков и описаний.
5. Вы не используете все доступные вебмастеру ресурсы и совсем не думаете о принципах работы Гугла и Сео, в целом.
А вот и сам видеоролик, правда на английском языке.
Как ни крути, а ссылки рулят. Я не думаю, что когда-нибудь вебмастера перестанут продавать и покупать ссылки, ведь, как мне кажется, это один из главных критериев ранжирования сайтов и формирования ТОПа. С пятым пунктом (а тем более второй его частью) не согласна в корне. Все уже помешаны на СЕО и даже злоупотребляют им.
Системы подбора ключевых слов тоже не универсальны. Нет, нет, с ВЧ и СЧ всё нормально. Но вот если я хочу продвинуть какую-нибудь страницу своего сайта по НЧ (а без этого никак), я захожу в Яндекс Вордстат, выбираю подходящий ключевик, пишу статью, а трафика нет. Через пару недель вбиваю этот же ключевик в Вордстат, и оказывается, что по нему уже 0 показов в месяц.
Из видео ничего не понятно (не владею я английским языком). Не очень понял ошибку «У вас вообще нет сайта». Это как бы и так понятно, что продвинуть сайт без его наличия невозможно. Или я что-то не понял может быть? Зачем закрывать сайты от индексации, я не понимаю. Я закрываю только страницы профилей пользователей.